У Шера есть множество карт, но все они в не очень хорошем состоянии, и их нужно восстановить. Чтобы собрать карту из кусочков, нужно перетащить каждый из них на нужное место. Игроку нужно склеить все материки и части света, после чего он узнает о каждом из них некоторую информацию. После этого нужно склеить карту мира.
Баба Капа называет несколько географических объектов на континенте. В Европе это преимущественно объекты культуры, в Африке — природные. Задача игрока — запомнить их и указать называемый бабулей на карте. После правильного ответа Капа рассказывает о угаданном объекте. Если игрок в Антарктиде, ему нужно находить водоёмы по всему миру.
Лунтик появляется в Китае, ему любопытно всё, что его окружает. Он замечает странно одетого Кузю, который утверждает, что он никакой не Кузя, а великий учёный Ли Кузь Ма. Ли Кузь Ма рассказывает о своей стране и предлагает Лунтику взобраться на Эверест вместе с увеличительным стеклом, чтобы разглядеть с него все достопримечательности. С Эвереста видно всю планету, но достопримечательности можно разглядеть лишь с помощью лупы, а найти их не так просто. Задача игрока — найти все природные достопримечательности. После каждой находки Ли Кузь Ма рассказывает о найденной достопримечательности.
Лунтик интересуется большой пушкой, и Ли Кузь Ма рассказывает ему о ней — она нужна для борьбы с лавинами. Лунтик хочет сам ею попользоваться. Задача игрока — помочь Лунтику, стреляя в мишени на горе и вызывая сход лавины. После каждой лавины Ли Кузь Ма рассказывает о какой-либо горе или вулкане из реального мира.
Лунтик встречает Пчелёнка, который утверждает, что на самом деле он настоящий австралийский абориген Пчелулу. От него Лунтик узнаёт больше об Австралии. Например, о бумеранге. Пчелулу жалеет, что до сих пор не может научиться его бросать, но Лунтик желает ему в этом помочь. Пчелёнок бросает бумеранг, который постоянно врезается во всякие шарики, лопая их. Задача Лунтика (игрока) — не дать бумерангу упасть вниз, ловя его щитом, пока все шарики не будут уничтожены бумерангом. После каждого уровня Пчелёнок рассказывает о какой-либо пустыне, причём не обязательно песчаной. Теперь Пчелёнок лучше кидает бумеранги.
В холодной Антарктиде Лунтик встречает Корнея, который не прикидывается кем-либо другим. Он попал на материк, слишком увлёкшись копанием норы. Лунтик замечает корабль, и Корней разрешает ему на нём поплавать, если Лунтик поможет ему разыскать ему все бутылки, разбросанные по океану штормом. Корней рассказывает о сторонах света, а также читает научные записки в каждой найденной игроком бутылке. Чтобы их найти, нужно управлять кораблём Корнея, нажимая на стрелки и орудуя картой.
Лунтик появляется в жаркой Африке, и Шнюк, точнее, великий археолог Шнюк ибн Шнюк в головном уборе, предлагает ему пройти лабиринт внутри пирамиды, чтобы получить древние знания о всех озёрах мира. Чтобы добраться до каждого свитка, игроку нужно повернуть стенки лабиринта так, чтобы они образовали проход от Лунтика до свитка. После каждого уровня Лунтик узнаёт о каком-нибудь озере.
Лунтик узнаёт о Сфинксе, который обожает загадывать загадки, которые Лунтик хочет отгадать. Шнюк ибн Шнюк загадывает загадку (рассказывает о типе географического объекта/континенте), а Сфинкс показывает две картинки, на одной из которых изображён правильный ответ.
Лунтик появляется на границе двух Америк, где его встречает толстая гусеница Вупсакоатль Зелёный Змей (вождь индейцев). Он рассказывает о своём плоту и разрешает Лунтику на нём поплавать. Игроку нужно управлять плотом, уворачиваясь от препятствий, пока тот не доберётся до водопада, где вождь расскажет о какой-нибудь реке.
Лунтик знакомится с ещё одной гусеницей — хулиганистым ковбоем Дикого Запада Джоном Пупсборо. Лунтик замечает воздушный шар, и пупсборо предлагает ему на нём полетать и рассказывает как им управлять. Задача игрока — нажимать клавишей мыши там, куда шару нужно полететь. А нужно летать к разбросанным по планете достопримечательностям, о которых расскажет Пупсборо.